ФЭНДОМ

Алтуфьево — станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии. В мире «Метро 2033» — столица и единственная станция Алтуфьевской вольницы.

Описание Править

Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево».

Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.

За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».

Архитектура Править

Станция односводчататого типа, мелкого заложения. Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными лампами, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».

Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.

Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.

  • Вход на станцию
  • Путевое название станции

Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».

На северном выходе со станции был установлен передвижной подъемник для людей с ограниченными возможностями. Таким образом, «Алтуфьево» стала первой станцией, приспособленной для инвалидов.

Ссылки Править