Метропедия
Advertisement

Metro 2033-icon.pngM35.pngMetro (VK).pngMetro 2033 (game).png2033-Redux.pngComic1.png

Александр Алексеевич Сухой — начальник станции ВДНХ, персонаж романов Метро 2033 и Метро 2035, игры Metro 2033 и комикса Где кончается мир.

«
Усы заброшены, волосы — жидкие уже и все седые — мостом перекинуты через плешь. Но лицо вычерчено одними прямыми линиями; никаких скруглений. И остальное в нём — жёсткое, резиновое, не прожевать, словно взяли человека и провялили заживо. Голос вялили тоже.
— Внешность Сухого(«Метро 2035»)
»

Описание

Крепкий мужчина около пятидесяти лет. На момент 2033 года отвечал за внешнюю политику ВДНХ, поэтому нередко отправляется в длительные и опасные командировки как на соседние станции, так и за «кольцо». Ярый противник курения[1].

Сильно дорожит своими людьми. Во время нападения на ВДНХ чёрных с Ботанического Сада Сухой занимался подготовкой обороны станции. Очень боится мутантов. Считает, что человечество никогда не сможет вернуться на поверхность. По-отечески относясь к Артёму и называя его «сынком», Александр так и не стал для него настоящим папой:

«
«Меня подобрал человек, который думал усыновить меня. Только вот я не был готов стать ему сыном. Мы сблизились, но остались чужими. Между нами была моя мать, которую он не успел вытащить из крысиной лавы. С которой я не решился погибнуть вместе. Я никогда его ни в чем не упрекал, но и простить не мог.»
Артём(Евангелие от Артёма)
»

Биография

Известно, что время Катаклизма Александр спасся на станции Тимирязевская Московского метрополитена. В 2014 году на станцию случилось нашествие огромной стаи крыс и Сухой, тогда ещё служивший дозорным, спасается на дрезине вместе с несколькими людьми, забрав со станции маленького Артёма по просьбе его же матери. На Савёловской Сухой предупредил дозорных о наступающих тварях и те смогли отбить их атаку при помощи станковых огнемётов. Окончательно разобравшись с крысами, Александр решает усыновить Артёма и перебирается на ВДНХ.

Метро 2033

В ноябре 2033 года на станцию приходит старый друг Сухого — рейнджер Ордена Хантер. Александр принимает его в их с Артёмом палатке и наливает гостю чай. За время распивания напитка Сухой разговаривает с Хантером о Чёрных и дальнейшей судьбе человечества, в конечном итоге сильно поругавшись с рейнджером. После окончания разговора Сухой отправляет друга в палатку для гостей, а сам остаётся в своей и вскоре засыпает. На следующий день Артём встречает отчима вместе с начальником станции Каляпиным перед отправкой с караваном на «Рижскую». Отчим желает сыну удачного пути.

За время отсутствия Артёма Чёрные стали всё чаще нападать на станцию. Положение становится бедственным и большинство жителей решают уйти со станции. Когда Артём возвращается на домой, отчим встречает его и сообщает, что останется здесь до последнего. Уходя на поверхность, чтобы уничтожить Чёрных и спасти станцию, Артём показывает Александру фото с женщиной и ребёнком, спрашивая, является ли она его матерью, однако Сухой отвечает, что не запомнил её лица. Поблагодарив отчима, Артём прощается с ним и поднимается наверх.

После уничтожения улья мутантов Александр, как и большая часть жителей ВДНХ, встречает Артёма с Мельником возле гермоворот станции, узнав о том, что они спасены, а чёрные — уничтожены.

Metro 2033

Роль Александра в игровой адаптации практически целиком повторяет книжную. Когда Сухой узнаёт о скором прибытии своего друга Хантера, он заходит в комнату Артёма и зовёт на встречу со спартанцем. Придя в помещение, где находятся ворота на поверхность, Александр слышит глухие удары в ворота и, поняв, что это Хантер, велит открыть их. Поприветствовав рейнджера, герои садятся у костра и разговаривают о Чёрных, как вдруг звучит сирена, а по громкоговорителю объявляют о группе упырей, идущих в их помещение по вентиляционным решёткам.

Расправившись с мутантами, троица получает ещё одну плохую новость — прибегает охранник лазарета Пётр и говорит, что внешний блокпост станции был уничтожен Чёрными. Обнаружив лишь нескольких выживших, тронувшихся умом, Александр уводит их обратно на «ВДНХ», пока Хантер разговаривает с Артёмом. На следующий день Сухой возвращается к работе в кабинете начальника станции; тогда же к нему заходит приёмный сын. Александр просит Артёма быть осторожнее на пути к «Рижской», а также ждёт скорейшего возвращения, не подозревая, что протагонист в ближайшее время возвращаться не собирается.

Метро 2035

Сухой пытается отговорить Артёма каждый день выходить на поверхность и пытаться связаться с выжившими. Александр говорит приёмному сыну, что хочет внуков, на что получает довольно грубый ответ. Какое-то время спустя Александр радостно встречает спасающихся бегством из Полиса Артёма, Анну и Илью Степановича. В честь такого возвращения он даже устраивает праздник. Однако, на станцию приходят люди с Ганзы, прося выдать им Артёма под угрозой блокирования станции в случае отказа.

«
Не вини людей, Артём. Люди не виноваты.
— Последние слова Артёму
»

Чтобы не подвергать Содружество опасности, Артём с Анной уезжают на машине Савелия в другой город — Владивосток; Александр и Илья Степанович были единственными провожающими.

Интересные факты

Anatolii Koba as Sukhoi.jpg
  • Прототипом внешности Александра Сухого в игре стал Анатолий Коба — один из сотрудников 4A Games.
  • У Сухого и Каляпина очень много общего: они оба начальники станции «ВДНХ» (Каляпин — бывший), у обоих имена Александр и оба были озвучены одним человеком (Евгений Малуха).
  • В оригинальной версии Metro 2033, на уровне «ВДНХ», в его кабинете лежит Калаш, который в переиздании был заменён на АКСУ. Кроме того, это один из редких случаев в игре, когда данный автомат присутствует не у игрока.
  • По какой-то причине отсутствует на уровне «Москва» Metro Exodus. Скорее всего, уже на тот момент между ним и Артёмом ухудшились отношения (этим также объяснено отсутствие Сухого и в лазарете), либо в этот день Александр был в своей очередной командировке.
  • В издании «Спартанец» присутствует открытка, подписанная Сухим.
  • Персонаж «Командир» из трейлера Metro: Last Light с живыми актёрами имеет схожую с Сухим роль (забирает у погибающей матери ребёнка).

Галерея

Metro 2033

Где кончается мир (том 1)

Появление

Александр Сухой появляется в романах Метро 2033 и Метро 2035, комиксе Где кончается мир, игре Metro 2033 и браузерном приложении. Упоминается в Metro Exodus.

Примечания

  1. При этом в немецком комиксе-адаптации Сухой очень много курит
Advertisement