Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Metro 2033-icon.pngM35.pngMetro (VK).pngMetro 2033 (game).png2033-Redux.pngLL-round.pngLL-Redux.png

Александр Алексеевич Сухойперсонаж романов «Метро 2033» и «Метро 2035», а также игры Metro 2033; упоминается в Metro: Last Light. Начальник станции «ВДНХ», отчим Артёма.

«
Усы заброшены, волосы — жидкие уже и все седые — мостом перекинуты через плешь. Но лицо вычерчено одними прямыми линиями; никаких скруглений. И остальное в нём — жёсткое, резиновое, не прожевать, словно взяли человека и провялили заживо. Голос вялили тоже.
— Внешность Сухого(«Метро 2035»)
»

Описание

Крепкий мужчина около пятидесяти лет. На момент 2033 года занимает должность главы МИДа, поэтому нередко отправляется в длительные и опасные командировки как на соседние станции, так и за «кольцо».

Сильно дорожит своими людьми. Во время нападения на «ВДНХ» Чёрных с Ботанического Сада Сухой занимался подготовкой обороны станции. Очень боится мутантов. По-отечески относясь к Артёму и называя его «сынком», Александр так и не стал для него настоящим папой:

«
«Меня подобрал человек, который думал усыновить меня. Только вот я не был готов стать ему сыном. Мы сблизились, но остались чужими. Между нами была моя мать, которую он не успел вытащить из крысиной лавы. С которой я не решился погибнуть вместе. Я никогда его ни в чем не упрекал, но и простить не мог.»
Артём(Евангелие от Артёма)
»

Биография

Ранняя жизнь

Известно, что время Катаклизма Александр спасся на станции «Тимирязевская» Московского метрополитена. В июле 2014 года на станцию случилось нашествие огромной стаи крыс. Сухой, тогда ещё служивший дозорным, спасается на дрезине вместе с несколькими людьми, также забрав со станции маленького Артёма по просьбе его же матери. Он успевает предупредить отшельников на Дмитровской, но те либо не восприняли их слова всерьёз, либо не сумели вовремя эвакуироваться. На «Савёловской» Сухой предупредил дозорных о наступающих тварях и те смогли отбить их атаку при помощи станковых огнемётов. Окончательно разобравшись с крысами, Александр усыновляет Артёма и перебирается на «ВДНХ».

«Метро 2033»

В ноябре 2033 года на станцию приходит старый друг Сухого — рейнджер Ордена Хантер. Александр принимает его в их с Артёмом палатке и наливает гостю чай. За время распивания напитка Сухой разговаривает с Хантером о Чёрных и дальнейшей судьбе человечества, в конечном итоге сильно поругавшись с рейнджером. После окончания разговора Сухой отправляет друга в палатку для гостей, а сам остаётся в своей и вскоре засыпает. На следующий день Артём встречает отчима вместе с начальником станции Каляпиным перед отправкой с караваном на «Рижскую». Отчим желает сыну удачного пути.

За время отсутствия Артёма Чёрные стали всё чаще нападать на станцию. Положение становится бедственным и большинство жителей решают уйти со станции. Когда Артём возвращается на домой, отчим встречает его и сообщает, что останется здесь до последнего. Уходя на поверхность, чтобы уничтожить Чёрных и спасти станцию, Артём показывает Александру фото с женщиной и ребёнком, спрашивая, является ли она его матерью, однако Сухой отвечает, что не запомнил её лица. Поблагодарив отчима, Артём прощается с ним и поднимается наверх.

После уничтожения улья мутантов Александр, как и большая часть жителей «ВДНХ», встречает Артёма с Мельником возле гермоворот станции, узнав о том, что они спасены.

Metro 2033

Роль Александра в игровой адаптации практически целиком повторяет книжную. Когда Сухой узнаёт о скором прибытии своего друга Хантера, он заходит в комнату Артёма и зовёт на встречу со спартанцем. Придя в помещение, где находятся ворота на поверхность, Александр слышит глухие удары в ворота и, поняв, что это Хантер, велит открыть их. Поприветствовав рейнджера, герои садятся у костра и разговаривают о Чёрных, как вдруг звучит сирена, а по громкоговорителю объявляют о группе упырей, идущих в их помещение по вентиляционным решёткам.

Расправившись с мутантами, троица получает ещё одну плохую новость — прибегает охранник лазарета Пётр и говорит, что внешний блокпост станции был уничтожен Чёрными. Обнаружив лишь нескольких выживших, тронувшихся умом, Александр уводит их обратно на «ВДНХ», пока Хантер разговаривает с Артёмом. На следующий день Сухой возвращается к работе в своём кабинете; тогда же к нему заходит приёмный сын. Александр просит Артёма быть осторожнее на пути к «Рижской», а также ждёт скорейшего возвращения, не подозревая, что протагонист в ближайшее время возвращаться не собирается.

«Метро 2035»

Сухой пытается отговорить Артёма каждый день выходить на поверхность и пытаться связаться с выжившими. Александр говорит приёмному сыну, что хочет внуков, на что получает довольно грубый ответ. Какое-то время спустя Александр радостно встречает спасающихся бегством из Полиса Артёма, Анну и Илью Степановича. В честь такого возвращения он даже устраивает праздник. Однако, на станцию приходят люди с Ганзы, прося выдать им Артёма под угрозой блокирования станции в случае отказа.

«
Не вини людей, Артём. Люди не виноваты.
— Последние слова Артёму
»

Чтобы не подвергать Содружество опасности, Артём с Анной уезжают на машине Савелия в другой город — Владивосток; Александр и Илья Степанович были единственными провожающими.

Интересные факты

Anatolii Koba as Sukhoi.jpg

  • Прототипом внешности Александра Сухого в игре стал Анатолий Коба — один из сотрудников 4A Games.
  • У Сухого и Каляпина очень много общего: они оба начальники станции «ВДНХ» (Каляпин — бывший), у обоих имена Александр и оба были озвучены одним человеком (Евгений Малуха).
  • В оригинальной версии Metro 2033, на уровне «ВДНХ», в его кабинете лежит Калаш, который в переиздании был заменён на АКСУ. Кроме того, это один из двух случаев в игре, когда данный автомат присутствует не у игрока.
  • По какой-то причине отсутствует на уровне «Москва» Metro Exodus. Скорее всего, уже на тот момент между ним и Артёмом ухудшились отношения (этим также объяснено отсутствие Сухого и в лазарете), либо в этот день Александр был в своей очередной командировке.
  • В издании «Спартанец» присутствует открытка, подписанная Сухим.

Галерея

Появление

Александр Сухой появляется в романах «Метро 2033» и «Метро 2035», игре Metro 2033 и браузерном приложении Вконтакте. Упоминается в Metro: Last Light.

Advertisement