ФЭНДОМ

Metro 2033-iconM35Metro (VK)Metro 2033 (game)2033-ReduxLL-roundLL-Redux

Александр Алексеевич Сухойперсонаж романов «Метро 2033» и «Метро 2035», а также игры Metro 2033, упоминаемый в Metro: Last Light.

«
Усы заброшены, волосы — жидкие уже и все седые — мостом перекинуты через плешь. Но лицо вычерчено одними прямыми линиями; никаких скруглений. И остальное в нём — жёсткое, резиновое, не прожевать, словно взяли человека и провялили заживо. Голос вялили тоже.
— Внешность Сухого(«Метро 2035»)
»

Образ

Крепкий мужчина около пятидесяти лет. На момент 2033 года занимает должность главы МИДа, поэтому нередко отправляется в длительные и опасные командировки как на соседние станции, так и за «кольцо».

Сильно дорожит своими людьми. Во время нападения на «ВДНХ» Чёрных с Ботанического Сада, Сухой занимался подготовкой обороны станции. Очень боится мутантов. По-отечески относится к Артёму, называя его «сынком».

Биография

Ранняя жизнь

Известно, что время Катаклизма Александр спасся на станции «Тимирязевская» Московского метрополитена. В июле 2014 года на станцию случилось нашествие огромной стаи крыс. Сухой, тогда ещё служивший дозорным, спасается на дрезине вместе с несколькими людьми, также забрав со станции маленького Артёма по просьбе его же матери. На «Савёловской» Сухой предупредил дозорных о наступающих тварях и те смогли подготовиться к их атаке станковыми огнемётами. Окончательно разобравшись с крысами, Александр усыновляет Артёма и перебирается на «ВДНХ».

«Метро 2033»

В ноябре 2033 года на станцию приходит старый друг Сухого — рейнджер Ордена Хантер. Александр принимает его в их с Артёмом палатке и наливает гостю чай. За время распивания напитка, Сухой разговаривает с Хантером о Чёрных и дальнейшей судьбе человечества, в конечном итоге сильно поругавшись с рейнджером. После окончания разговора Сухой отправляет друга в палатку для гостей, а сам остаётся в своей и вскоре засыпает. На следующий день Артём встречает отчима вместе с начальником станции Каляпиным перед отправкой с караваном на «Рижскую». Отчим желает сыну удачного пути.

За время отсутствия Артёма, Чёрные стали всё чаще нападать на станцию. Положение становится бедственным и большинство жителей решают уйти со станции. Когда Артём возвращается на домой, отчим встречает его и сообщает, что останется здесь до последнего. Уходя на поверхность, чтобы уничтожить Чёрных и спасти станцию, Артём показывает Александру фото с женщиной и ребёнком, спрашивая, является ли она его матерью, однако Сухой отвечает, что не запомнил её лица. Поблагодарив отчима, Артём прощается с ним и поднимается наверх.

После уничтожения улья мутантов Александр, как и большая часть жителей «ВДНХ», встречает Артёма с Мельником возле гермоворот станции, узнав о том, что они спасены.

Metro 2033

Роль Александра в игровой адаптации практически целиком повторяет книжную. Когда Сухой узнаёт о скором прибытии своего друга Хантера, он заходит в комнату Артёма и зовёт на встречу со спартанцем. Придя в помещение, где находятся ворота на поверхность, Александр слышит глухие удары в ворота и, поняв, что это Хантер, велит открыть их. Поприветствовав рейнджера, герои садятся у костра и разговаривают о Чёрных, как вдруг звучит сирена, а по громкоговорителю объявляют о группе упырей, идущих в их помещение по вентиляционным решёткам.

Расправившись с мутантами, троица получает ещё одну плохую новость — прибегает охранник лазарета Пётр и говорит, что внешний блокпост станции был уничтожен Чёрными. Обнаружив лишь нескольких выживших, тронувшихся умом, Александр уводит их обратно на «ВДНХ», пока Хантер разговаривает с Артёмом. На следующий день Сухой возвращается к работе в своём кабинете; тогда же к нему заходит приёмный сын. Александр просит Артёма быть осторожнее на пути к «Рижской», а также ждёт скорейшего возвращения, не подозревая, что протагонист в ближайшее время возвращаться не собирается.

«Метро 2035»

Сухой пытается отговорить Артёма каждый день выходить на поверхность и пытаться связаться с выжившими. Александр говорит приёмному сыну, что хочет внуков, на что получает довольно грубый ответ. Какое-то время спустя Александр радостно встречает спасающихся бегством из Полиса Артёма, Анну и Илью Степановича. В честь такого возвращения он даже устраивает праздник. Однако, на станцию приходят люди с Ганзы, прося выдать им Артёма под угрозой блокирования станции в случае отказа.

«
Не вини людей, Артём. Люди не виноваты.
— Последние слова Артёму
»

Чтобы не подвергать Содружество опасности, Артём с Анной уезжают на машине Савелия в другой город — Владивосток; Александр и Илья Степанович были единственными провожающими.

Интересные факты

Anatolii Koba as Sukhoi
  • Прототипом внешности Александра Сухого в игре стал Анатолий Коба — генеральный директор 4A Games.
  • У Сухого и Каляпина очень много общего: они оба начальники станции «ВДНХ» (Каляпин — бывший), у обоих имена Александр и оба были озвучены одним человеком (Евгений Малуха).
  • В оригинальной версии Metro 2033, на уровне «ВДНХ», в его кабинете лежит Калаш, который в переиздании был заменён на АКСУ. Кроме того, это один из двух случаев в игре, когда данный автомат присутствует не у игрока.

Галерея

Появление

Александр Сухой появляется в романах «Метро 2033» и «Метро 2035», игре Metro 2033 и браузерном приложении Вконтакте. Упоминается в Metro: Last Light.