ФЭНДОМ

Metro 2033-iconM35Metro 2033 (game)2033-Redux

Александр Николаевич Каляпинперсонаж романа «Метро 2033» и игры Metro 2033; упоминаемый персонаж «Метро 2035».

Образ

Крепкий мужчина сорока пяти-пятидесяти лет. На момент 2033 года занимает должность начальника станции «ВДНХ» и в простонародье называется «дежурным по станции». Во время нападения на станцию Чёрных со стороны «Ботанического Сада», Каляпин передал подготовку её обороны своему коллеге Александру Сухому, а сам принялся договариваться с властями Ганзы о принятии жителей «ВДНХ», бегущих как можно дальше от мутантов-телепатов.

Биография

Александр Каляпин родился приблизительно в восьмидесятые, где-то на территории СССР. Известно, что до Катаклизма он работал дежурным Московского метрополитена на станции «ВДНХ», став после ядерной войны её полноценным главой.

«Метро 2033»

В ноябре 2033 года Каляпин и Сухой планируют формирование содружества с ближайшими жилыми станциями — «Алексеевской» и «Рижской». В тот момент, как «Дежурный» беседовал со своим коллегой о налаживании охраны на «Алексеевской», к ним в кабинет вошёл сын Сухого, отправляющийся с караваном на Рижскую — Артём, — и попросил своего отчима на минуту. Попрощавшись с приёмным сыном и пожелав ему удачного пути, Александр вернулся к начальнику станции и те продолжили беседу.

Metro 2033

Каляпин появляется на рыночной площади, где сообщает гражданам станции о заключении союза между станцией «Рижская», об отправке туда гуманитарных караванов, а также об объединении вместе с ней и соседней «Алексеевской» в содружество со столицей в «ВДНХ». Закончив свою речь, Александр Николаевич благодарит всех за внимание и уходит с помоста.

«Метро 2035»

«
Как там начальство ваше? Каляпин, кажется, Александр Николаевич? Справляется?
Борис Свинолуп
»

Каляпин только упоминается в разговоре Бориса Свинолупа и Артёма на «Проспекте Мира». Со слов сына Сухого становится понятно, что Александр Николаевич подал в отставку в начале 2035 года и передал все полномочия своему заместителю — Александру Алексеевичу.

Интересные факты

  • У Каляпина и Сухого очень много общего: они оба начальники станции «ВДНХ» (Каляпин — бывший), у обоих имена Александр, и оба были озвучены одним и тем же человеком (Евгений Малуха).
  • В оригинальной версии Metro 2033 Каляпин использует модель лица Мельника.

Появление

Александр Каляпин появляется в романе «Метро 2033», её игровой адаптации Metro 2033 и мельком упоминается в продолжении «Метро 2035».