ФЭНДОМ

Академия наук (белор. Акадэ́мія наву́к) — станция Минского метрополитена. Расположена на Московской линии. В мире «Метро 2033» населена ленточниками.

Описание

Расположена на Московской линии, между станциями «Парк Челюскинцев» и «Площадь Якуба Коласа».

Станция «Академия наук» была открыта 26 июня 1984 года в составе первой очереди минского метро.

Архитектура

  • Платформа станции
  • Путевое название

Станция колонного типа из сборных железобетонных элементов. Пол платформы облицован серым полированным гранитом в сочетании слабрадоритом. В отделке стен и колонн применены серый и белый мрамор и профили из нержавеющей стали. Пространство станции раскрывается через ритм колонн платформенного участка и обогащается монументальными панно из бетона, размещенными в зонах спусков на платформу.

Один выход станции ведёт к главному зданию Академии наук, кинотеатру «Октябрь» и Первой городской клинической больнице. Второй, оборудованный тремя лентами эскалаторов, выходит на перекрёсток проспекта Независимости и улицы Сурганова.

В мире «Метро 2033»

Станция, активно занимающаяся разведением и устранением отрицательных эффектов ленточных червей. Своеобразный научный центр ленточников, а до того — Независимых Станций Востока, так как раньше рядом со станцией действительно располагалась Академия наук, и многие учёные спаслись на ближайшей станции метро. Именно здесь проживают авторы радиосообщения, перехваченного московским проектом «Цивилизация».

Ссылки