ФЭНДОМ

«Академгородок» (укр. «Академмісте́чко») — станция Киевского метрополитена, расположенная на Святошинско-Броварской линии. В мире «Метро 2033» является жилой и спокойной станцией.

Описание Править

Станция «Академгородок» была открыта 24 мая 2003 года в составе пускового участка «Святошин» — «Академгородок».

Название — по близлежащему жилому массиву. Является самой западной станцией метро Киева и Украины.

Архитектура Править

Станция мелкого заложения. Вторая двухъярусная станция в Киевском метрополитене после «Позняков», которая имеет одну галерею над путями. Но в отличие от последней, на «Академгородке» галереи расположены над обоими путями, что позволяет оптимизировать пассажиропотоки на станции.

  • Вход на станцию
  • Платформа и путевое название станции

В 2008—2009 годах на галереях были обустроены торговые объекты. Входы на галереи — от кассовых вестибюлей и по двум двух-маршевым лестницам с центра платформы. В ограждение галереи, облицованной белым мрамором, вмонтированы витражные вставки. Центральная визуальная ось станции очерчена люстрами с шарообразными светильниками молочно-белого цвета.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

«Академгородок» является жилой станцией. Ранее на нём имелись тяжелые пулемёты НСВТ, снятые с танков и стоявшие на постах в туннели. Однако где-то ближе к 2033 году они были украдены, а дозор, ведущий к «Житомирской» — перерезан.

Роль станции в романе «Война кротов» Править

Станция в романе не фигурирует, зато многократно упоминается Сайгоном. Спустя долгое время после Катастрофы, у него с женой Светланой не получилось зачать ребёнка. Тогда, Сайгон решил сходить к бабке-знахарке в «Академгородок», чтобы попросить совета. После недолгого времени, ребёнок рождается.

В конце романа выясняется, что пулемёты со станции утащил отряд «спасателей» Фиделя, чтобы с их помощью добраться до станции «Днепр», дабы включить туннелепроходчик «Марусю» и затопить всё Метро водами из реки. На станции «Крещатик» Фиделя, скупающего арсенал станции, узнаёт оружейник, который, судя по шрамам на шее, был одним из выживших дозорных «Академгородка».

Ссылки Править