Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц
Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Автозаводская.

«Автозаводская»станция Нижегородского метрополитена, расположенная на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Автозаводскому альянсу.

Описание

Открытие станции произошло 8 августа 1987 года в составе второго пускового участка Нижегородского метрополитена «Пролетарская» – «Комсомольская».

Название станция получила от расположенного рядом Горьковского автомобильного завода. В проекте имела название «Северная» — по названию Северной проходной ГАЗ.

Архитектура

Пол станции выложен серым гранитом, который пересекают толстые полосы из чёрного мрамора. Колонны квадратные, отделаны серым мрамором. Путевые стены выполнены из желтоватого мрамора, по верхней их части выложены многочисленные панно на тему нижегородского автомобилестроения.

Первоначально эти панно предназначались для современной «Комсомольской» — мрамор для них был подобран специально, чтобы сочетаться с цветом мрамора на её колоннах. Но к моменту принятия описанного выше решения о переименовании центральный зал «Комсомольской» был уже частично отделан, поэтому на новую «Автозаводскую» были перевезены только панно. Этим и объясняется заметное расхождение цветовой гаммы в отделке путевых стен и центрального зала на каждой из этих двух станций.

В мире «Метро 2033»

«
Проехали Автозаводскую, выложенную серым мрамором и встретившую их весёлыми криками местной ребятни. Станция, где почти все мужчины промышляли сталкерством, мелькнула перед глазами и осталась позади.
— «Чужими глазами»
»

Описание

Столица Автозаводского альянса. Почти всё мужское население промышляют сталкерством. 

В романе «Чужими глазами»

Станцию, даже не останавливаясь, проезжает дрезина с челноками и Арканом с Московской общины.

Ссылки

  • Чужими глазами
Advertisement